Ну железные рельсы в туннеле я тоже не вожу, но общее представление о сюжете с определенными точками, в которых ситуация может пойти тем или иным путем в зависимости от действий игроков есть всегда. АВ не позволяет даже такой структуры (вернее позволяет, но его приходится в такую структуру загонять — по выражению Арсения «неоптимально использовать систему»).
*W не позволяет (или в значительной степени мешает) игре по сюжетам, позволяя комфортно играть только в песочнице. Я не люблю песочниц, ИМХО имею на это право.
Я где-то писала, что в АВ кубик не определяет успешность действия? Проблема как раз в том, что он делает это «в несколько более широком смысле, чем в классических играх».
Система мне нужна как инструмент для разрешения конфликтов и создания общей картины о мире в головах игроков. Все, больше система ни для чего не нужна. Вот для решения этой задачи АВ — плохая система.
В вашем описании это еще меньше похоже на ДнД. В ДнД эффект броска кубика обычно заметен здесь и сейчас, не заметить его сложно.
Про невозможность сюжетных игр (то есть игр с сюжетом) по АВ тут высказывались многие, могу только отпрваить вас к ним.
По Арс Магике — из темы Ask Atlas на оф. форуме atlas games. Там lead designer в 2010м году ответил, что хотя точных цифр он называть не вправе, но в среднем тираж дополнения колеблется осоставляет около 1,5к копий и что в продаже third printing of core rules. Если интересно, могу найти точный пост.
Вообще надо заметить, я считала, что он продался сильно лучше чем 1800 копий за два года. Во всяком случае шумихи было непропорционально много. А так — популярная инди, но не более того. Популярна среди любителей инди, ими же круг ее популярности и ограничивается. Любители индей в нее и играют и наверное будут играть, но для рынка это муравей, который погоды не делает.
До успеха Фейт (более 10к человек!) далеко, а вокруг Фейта здесь например шума минимум.
То есть 1800 копий книги основных правил за два года это у нас признак сильно популярной игры нынче? Мне страшно представить как тогда оценивать популярность Pathfinder например или ДнД.
Популярная среди любителей инди — возможно, но собственно это и максимум.
Там написано совершенно другое. Вкратце — инди, игра, полные права на которую (копирайт) остаются у автора.
There are two key benchmarks:
The author or authors must at a minimum retain full copyright over the product, and any license for publishing should be non-exclusive.
The author or authors may contract out for art, layout, and some text. However, the primary authors (who hold copyright) must have written at least 50% of the actual game content.
Это требования, при выполнении которой игра считается инди, для Indie RPG awards. Где там требования к автору продавать свой товар лично?
И да — по вашему определению, если автор отвозит игру в магазин, она перестает быть инди, потому что в магазине есть «специальные люди, которые зарабатывают на жизнь раскруткой и распространением игры». И естественно, любая игра, продающаяся иначе чем через сайт разработчика по вашему определению «не инди». Потому что по сути нанимает этот сайт (его работников) для распространения.
Там впрочем полно таких постов.
Система мне нужна как инструмент для разрешения конфликтов и создания общей картины о мире в головах игроков. Все, больше система ни для чего не нужна. Вот для решения этой задачи АВ — плохая система.
Про невозможность сюжетных игр (то есть игр с сюжетом) по АВ тут высказывались многие, могу только отпрваить вас к ним.
Попробую объяснить на пальцах — игра в ДнД, все решения, что ведут к развитию сюжета (то есть помимо боевки и скилл челленджей и чеков, которые есть производная сюжета, а не его двигатель) принимаются игроком (или мастером, если у него есть на то основания). В АВ — бросаются кубики и последствия определяются по результатам броска, причем не текущие последствия (попал\не попал как в ДнД, а последствия сюжетные). Not my style.
Ну и да — невозможность ведения сюжетных игр (на которых построена ДнД) это «как в ДнД»? Sorry but no.
До успеха Фейт (более 10к человек!) далеко, а вокруг Фейта здесь например шума минимум.
Но да, 2500 человек в предзаказе это неплохо, согласна.
То есть 1800 копий книги основных правил за два года это у нас признак сильно популярной игры нынче? Мне страшно представить как тогда оценивать популярность Pathfinder например или ДнД.
Популярная среди любителей инди — возможно, но собственно это и максимум.
Я не спорю, что продажи инди практически всегда (за редкими исключениями) сильно ниже, чем продажи мейнстримовых игр.
Но вместе с тем, нельзя говорить о какой-то огромной популярности игры, которая ухитрилась продаться за два года менее чем 2к копиями.
Это требования, при выполнении которой игра считается инди, для Indie RPG awards. Где там требования к автору продавать свой товар лично?
И да — по вашему определению, если автор отвозит игру в магазин, она перестает быть инди, потому что в магазине есть «специальные люди, которые зарабатывают на жизнь раскруткой и распространением игры». И естественно, любая игра, продающаяся иначе чем через сайт разработчика по вашему определению «не инди». Потому что по сути нанимает этот сайт (его работников) для распространения.
? ??? ???????????? ??????????? ???? — ?? ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0 ???????? ?????? ?? ????????? ??? ????????????? ?????. ??? ?????????? ? en.wikipedia.org/wiki/Indie_role-playing_game. ?? ?????????, ?? ? ????? www.rpg-awards.com/faq.shtml#1a ???????????? ??????. ????? ??? ??? ???? ?? ????????? ???????????